18.03.2014 13:50
Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения |
Вход на сайт
Вакансии20.03.2017 "Косметик Систем" - Помощница в мед.центр07.03.2017 АОК "Торговый дом Аллерген" - Специалист по регистрации лекарственных средств и медицинских изделий21.02.2017 "Лучший персонал" - Специалист по валидацииРеклама |
Главная / Новости медицины и фармации
18.03.2014 13:50 НМП выступила за создание системы досудебного урегулирования конфликтов между врачами и пациентамиНациональная медицинская палата (НМП) на конференции «Медицина и право» заявила о необходимости отработки системы досудебного урегулирования конфликтов между врачом и пациентом. В частности Палата выступила за создание в России эффективную систему защиты медицинских работников.«У нас нет инструментов, позволяющих разрешать конфликты между врачом и пациентом, а медицинским организациям в случае их вины компенсировать ущерб пациентам. Объем претензий нарастает как снежный ком, и среди них множество несправедливых. Возникают ситуации, когда ни у простых врачей, ни у медицинских учреждений просто нечем расплачиваться по судебным искам», - рассказал глава НМП Леонид Рошаль. Говоря о международном опыте досудебного урегулирования конфликтов, Леонид Рошаль привел пример Германии, где в досудебном порядке решается 80% всех спорных ситуаций, а их рассмотрение строится на независимой профессиональной экспертизе. По мнению Рошаля, именно такая система должна стать базой для проведения пилотных проектов в регионах. Участники конференции рассказали, что у НМП уже есть определенные наработки в сфере развития элементов системы досудебного урегулирования конфликтов. В качестве примера может быть использован опыт Врачебной палаты Смоленской области, которая существует 5 лет и за этот срок рассмотрела более 700 жалоб по поводу ненадлежащего оказания медицинской помощи. «Всего два случая были рассмотрены на Третейском суде, а остальные урегулированы на досудебном уровне. Врачебная палата заключила соглашения с департаментом здравоохранения области и с Росздравнадзором по области о том, что поток жалоб может регулироваться в досудебном порядке», - отметила председатель Врачебной палаты Смоленской области Наталья Аксенова. Чтобы в России была создана эффективная система досудебного урегулирования конфликтов между врачом и пациентам, по мнению специалистов, необходимо решить ряд проблем, среди которых называются отсутствие эффективных механизмов защиты как врачей и пациентов, необъективная работа института судебно-медицинской экспертизы и противоречия в нормативно-правовой базе. Ключевые слова: Леонид Рошаль, НМП Последние новости
|
|