Цифры статистики порой красноречивее слов. Они не говорят — кричат, свидетельствуя о том, что нагрузка у медиков города увеличилась в разы. Только в прошедшем году в поликлиниках было зарегистрировано более шести миллионов посещений. В стационарах пролечено почти 152 тысячи человек и выполнено около ста тысяч операций. К счастью, доктора при этом не унывают! Выросло число врачей высшей квалификационной категории. И в целом все выглядит вполне оптимистично. Но, копни глубже, станет понятно — нерешенных проблем меньше не стало. О путях их решения, о самых болевых точках, и о том, что принесет день завтрашний, наш разговор с руководителем управления здравоохранения города Надеждой ЛЕВИЦКОЙ.
— Надежда Алексеевна, в развитии системы здравоохранения можно выделить два главных аспекта — структурный и кадровый. Если говорить о структуре, то она практически не меняется, число поликлиник и больниц остается прежним, что уже радует, а вот дефицит врачей продолжает расти. Кто будет лечить нас завтра?
— Кадров действительно не хватает, особенно врачей скорой помощи и участковых терапевтов. Несмотря на существенное увеличение заработной платы, людей здесь почти не прибавилось. Укомплектованность врачами крайне низкая, по скорой помощи — 40,7 %, по участковой службе — 74,8 %. Это, безусловно, одна из самых острых проблем. Наверное, нам придется вспомнить старые традиции целевого распределения выпускников медицинского университета — это, на мой взгляд, самый действенный и надежный механизм. Уже сегодня мы планируем заключить 25 целевых договоров с будущими абитуриентами, с денежными доплатами к стипендии на время учебы в вузе, а после его окончания молодые специалисты должны будут отработать положенные три года участковыми терапевтами или врачами скорой помощи. Понимаю, что этого мало, но первый шаг все же сделан.
— Доступность высококвалифицированной медицинской помощи по-прежнему оставляет желать лучшего. В поликлиниках очереди, на прием к узким специалистам иной раз приходится записываться за несколько недель, получить направление в крупный диагностический центр еще сложнее. При этом ведомственные и частные ЛПУ, работающие в системе ОМС, похоже, сильно не перегружены пациентами. Почему?
— Жители города Ростова-на-Дону могут получать высококвалифицированную медицинскую помощь в МБУЗ «КДЦ «Здоровье», в котором консультативная и лечебная помощь организована по 18 специальностям. В этот центр пациенты направляются из поликлиник по месту жительства при наличии показаний. В настоящее время в системе ОМС работают федеральные, ведомственные и частные медицинские организации. Управлением здравоохранения города Ростова-на-Дону согласован порядок направления пациентов для получения медицинской помощи в данные ЛПУ. Например, такое крупное лечебное учреждение, как «Больница водников», оказывает консультативную и лечебную помощь по направлениям лечащих врачей поликлиник. Ростовский медицинский университет с января 2015 года возьмет на себя часть больных с инсультами, включая скорую помощь.
— А что станет с детским диагностическим центром?
— В этом здании с осени текущего года будет проводиться ремонт, он должен быть завершен в течение следующего года. Детский центр получит новое оборудование и будет принимать своих маленьких пациентов. А пока заботу о детях возьмет на себя Консультативно-диагностический центр «Здоровье». Там для этого есть все необходимое, включая МРТ и КТ, так что возможности диагностики и лечения наших ребятишек даже расширятся, и все будет сосредоточено в одном месте, практически в центре города, мамам не придется возить малышей по разным поликлиникам, чтобы сделать анализ или получить консультацию.
— Будет ли расширяться служба паллиативной помощи? Сегодня коек этого профиля явно не хватает.
— В городской больнице № 8 с 1 января текущего года открыто отделение паллиативной помощи на 30 коек, в горбольнице № 4 — на двадцать коек, в горбольнице № 6 создано 10 хосписных коек. Посмотрим, хватит ли этого для города, если нет,— продолжим расширять эту службу.
— А как Вы относитесь к предложению Минздрава РФ о сокращении времени приема пациента до 10 минут на каждого больного? Медицинская общественность сейчас с жаром обсуждает эту инициативу...
— 10 минут на прием пациента не надо воспринимать буквально, это нормативный показатель, рассчитанный в ходе мониторинга работы врачей. Надо отметить, что регионы вправе отклоняться от норматива на 15 процентов в зависимости от плотности населения, показателей заболеваемости, количества медперсонала. Документ пока обсуждается, я думаю, что Минздрав Российской Федерации учтет мнение медицинской общественности, и будут утверждены оптимальные показатели. Управлением здравоохранения проводится информатизация рабочих мест врачей, что облегчит рутинную работу по оформлению медицинской документации.
— Все больше претензий со стороны медиков и к процедуре изменения прейскурантов на услуги. Иногда новое оборудование простаивает только потому, что менять цену на новые виды помощи приходится чуть ли не целый год...
— Мы уже занимаемся решением этого вопроса. Механизмы самоуправления дают такую возможность. Обещал свою помощь и мэр города Михаил Чернышев. Думаю, что общими усилиями справимся, облегчим процедуру прохождения документов, и все станет проще и доступнее. А в итоге выиграют не только медицинские организации, но и пациенты.
ноябрь 2017 электронная версия Может ли пациент, выбирая лучших врачей, способствовать здоровой конкуренции в медицине? |
Вопросы анкеты
Анкета отправлена!
Результаты анкетирования будут на сайте. Следите за новостями.