Общие расходы бюджета ФОМС на базовую программу государственных гарантий (оплачиваемую за счет средств ОМС) в 2017 году практически не растут, а в реальных ценах снижаются на 4,7% по сравнению с 2016 годом, а по сравнению с 2015-м снижение составляет 8,2%. Таково заключение руководителя ВШОУЗ Гузель Улумбековой на подготовленный Минздравом проект федерального закона «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов».
Руководитель ВШОУЗ Гузель Улумбекова дала подробное экспертное заключение на этот проект Представляем тезисы:
1) Проект закона предусматривает общий объем расходов бюджета ФОМС в 2017 г. в сумме 1 692 млрд руб., что практически на уровне 2016 г. (1 688 млрд руб.). При этом инфляция в 2017 г. предусмотрена на уровне 4,9% - это означает, что в реальных (сопоставимых) ценах расходы ФОМС в 2017 г. будут на 4,7% ниже, чем в 2016 г. По сравнению с 2015 г. эти расходы снижаются на 8,2% в сопоставимых ценах (2015 г. - 100%), см. табл. 1.
2) В 2017 г. по сравнению с 2016 г. объем субвенций из бюджета ФОМС бюджетам ТФОМС (на оказание базовой программы государственных гарантий) возрастет на 7,5% (или на 110 млрд руб.)., в реальных ценах - на 2,2%. По сравнению с 2015 г. субвенции снижаются на 2,3% в сопоставимых ценах (2015 г. - 100%) .
3) В 2017 г. по сравнению с 2016 г. подушевой норматив финансирования программы государственных гарантий за счет средств ОМС составит 9 078,3 руб. Это значение не совпадает с размером подушевого норматива, указанного в проекте Постановления Правительства о программе госгарантий на 2017-2019 гг. (август 2016 г.), где он прописан в размере 8 958,2 руб. Если взять за основу проект Постановления, то с 2015 г. указанный подушевой норматив в текущих ценах практически не меняется, а в постоянных ценах (2015 г. - 100%) снижается на 8%.
4) На момент принятия настоящего закона не оценен дефицит бюджета ФОМС в 2016 г. (реализации территориальных программ государственных гарантий за счет средств ОМС) и не указаны источники его покрытия. По экспертным оценкам в 2016 г. этот дефицит составит около 70 млрд руб. (в законопроекте указан только источник покрытия дефицита бюджета ФОМС в размере 70,7 млрд руб. на 2017 г.).
5) В ситуации не роста общего объема бюджета ФОМС включение дополнительных 4 видов ВМП в базовую программу ОМС будет снижать расходы по остальным статьям этой программы. Не оценена сумма, которая будет затрачена на оказание этих видов ВМП.
6) Бюджет ФОМС не позволяет решить задачу по повышению оплаты труда медицинских работников в соответствии с указом Президента РФ №597 от 12 мая 2012 г. (в 2017 г. врачам -180%, среднему медицинскому персоналу - 90% по отношению к средней оплате труда в экономике). Расчеты необходимых средств на 2017 г. по достижению этих целевых показателей не представлены.
7) Выделение в 2017 г. бюджетных ассигнований в объеме 3,2 млрд руб. на осуществление единовременных компенсационных выплат по программе "Земский доктор" (в размере 1 млн руб. для каждого врача) низко эффективно. По данным ОНФ исполнение программы в 2012 г. составило 96%, в 2013 г. - 74%, в 2014 г. - 57%, в 2015 г. - 72%[1]. ФОМС расчеты по эффективности этой программы за предшествующий период не привел (указано только, что с 2012 г. эти выплаты получили 20,3 тыс. медицинских работников).
По материалам medvestnik. ru
ноябрь 2017 электронная версия Может ли пациент, выбирая лучших врачей, способствовать здоровой конкуренции в медицине? |
Вопросы анкеты
Анкета отправлена!
Результаты анкетирования будут на сайте. Следите за новостями.